ailon.org: очепятный орган аилона

Учитесь правильно какать!

29.10.2005 22:44:32

Tags:

Вылазка в Тунис. Часть 4. Сахара. День первый.

Вылазки

29.10.2005 9:20:21

IMG_2382В Тунисе предлагается несколько экскурсионных маршрутов: 2-х дневная поездка в Сахару, поездка в столицу город Тунис и Карфаген, что-то еще, а также фольклерный вечер и поездка в какой-то местный аквапарк, от которой гид усиленно отговаривала.

Как мы поняли из иследований проведенных перед поездкой, в Тунисе цены на экскурсии толи устанавливаются государством, толи еще что-то, но разницы между ценой у своего оператора и ценой "на улице" (в Турции примерно в 3 раза) нет. Вернее мы даже и не видели, чтобы на улице где-то продавали. Мы еще в Вильнюсе решили, что хотим на экскурсию в Сахару и больше никуда. На месте возникло еще желание поехать на фольклерный вечер, но т.к. он намечался только через неделю, мы решили повременить с решением.

Т.к. дети пока туго соображают по-литовски решили провентилировать возможность поездки с русскоязычным гидом. Возможность такая оказалась и нам продали "билеты" на русскоязычную экскурсию. Взглянув на наших детенышей постановили, что оба сойдут за "до 6 лет" (хотя одному 7, а второй 6) и продали детские билеты за пол цены. Взрослому билет стоил 120 динаров (260 лт), а ребенку 60 (130 лт), но нас еще предупредили, что в программу также входят скачки на верблюдах и на джипах, которые вроде-как по желанию и дополнительно стоят еще 50 динаров с носа (110 лт), за которые надо будет платить гиду в автобусе.

Выезд

"Русский" автобус почему-то выезжал почти на час раньше "литовского" в 6:35, что оставляло нам пол часа на завтрак. С небольшим опозданием нас подобрали и, собрав людей с еще нескольких гостиниц, начали экскурсию. Одна компания загружалась с ящиком пива, что меня насторожило, но, как оказалось, напрасно. Публика оказалась вполне приличная, без ярко выраженных фриков, активистов и зануд.

Пока собирались люди, дети активно бесились, в результате чего начало экскурсии было ознаменовано поездкой Даньки в далекую от Туниса Ригу. Гид позвал ее пересесть на переднее сидение, где вроде как меньше укачивает и на этом проблема в этот день закрылась.

Насар

IMG_2343Нашего гида звали Насар. Он, как можно догадаться по имени, местный, но несколько лет учился в СССР, где и научился достаточно хорошо говорить по-русски. Хотя он иногда и ошибался в падежах, и не находил нужного слова, и говорил с небольшим акцентом, но говорил он на живом русском языке, которому нельзя научиться на курсах.

Рассказывал он интересно, со знанием дела и с любовью к своей стране, но, толи из-за Рамадана, с вытекающими из него голоданием и жаждой, толи так оно и есть, у нас сложилось впечатление, что работу свою он недолюбливает. Но это только впечатление. В принципе жаловаться, всмысле гида, не на что.

Эль Джем

Первая наша остановка была в городе Эль Джем, где находится неплохо сохранившийся колизей. Дорожка от автобусной стоянки устроена так, что огибает весь колизей, что дает возможность местным торговцам равномерно расположиться на всей дистанции и нервировать проходящих туристов.

Прослушав короткий рассказ о колизее, мы получили свободное время на фотографирование (при входе надо заплатить 1 динар за разрешение снимать) и туалет (бесплатно).

DSCN0067 IMG_2344 DSCN0077 DSCN0079

DSCN0082На обратном пути проклятые торговцы навязчиво соблазняют народ "арафатками" за пол динара. Мы как дураки соблазнились, но, когда нас троих уже нарядили, нам сообщили, что пол динара стоит такая веревочка, которая держит тряпочку, а сама тряпочка стоит 12 динаров. После непродолжительной торговли были приобретены 2 комплекта по 5 динар за каждый, которые мы так больше ни разу и не одели.

Траблы

Затем через какое-то время была техническая остановка в довольно симпатичной придорожной кафэшке и следующий участок дистанции.

Ничто не предвещало проблем, как вдруг на дороге мы увидели автобус конкурирующей фирмы с голосующим водителем. Наши вожаки по-джентельменски остановились и пошли смотреть что там и как.

DSCN0090Уж не знаю, как это случилось, но пока они смотрели, что случилось с тем автобусом, они умудрились поломать наш. Другой автобус признали безнадежным, а наш вроде-бы еще имел шансы выжить, только они как-то сломали какой-то болт. После долгих мытарств российские мастера из числа туристов перевели арабов в роль подмастерий и, вставив на место болта отвертку, подперев ее досочкой и перевезав веревочкой, постановили, что до ближайшего сервиса доедем. К нам в автобус пересадили большую часть туристов из "мертвого" автобуса и мы наконец-то поехали.

DSCN0091Ближайший сервис оказался обшарпаным гаражем в каком-то совсем не туристическом городке. Пока автобус сервисили мы выполняли роль обезьянок для местных подростков, которые собрались около нашего автобусы и с неподдельным любопытством наблюдали за этими странным белыми людишками.

Где-то через час наш автобус починили и мы уже собрались двигать, как какая-то тетка из наших новых "товарищей", услышав рассказ своего мужа о том, что у нашего автобуса якобы (а может и на самом деле) где-то течет солярка, заявила, что она на этом автобусе никуда не поедет. На это Насар, не долго думая, попросил всю эту группу свалить нафиг из автобуса.

Морской оазис

DSCN0095Оставив бунтарей с их гидом в автосервисе и потеряв около двух часов, мы направились в следующий пункт нашей поездки - морской оазис. Там пофотграфировались с растущими гранатами, попробовали пальмовый сок, желающие закупились гранатами, финиками и т.п.

Матмата

IMG_2359Следующий пункт программы - поселение Матмата. Фишка там в том, что живет там такой народ берберы, которые дома строят оригинальным образом: в склоне горы копают круглую яму, из которой потом прокапывают тунель-выход и комнаты. Так и живут.

В Матмате у нас был запланирован обед, который по причине нашей задержки было решено перенести с конца программы на начало. Обед проходил в типичной берберской норе, но оказался совсем не экзотическим, а вполне европейским.

Отобедав мы отправились в демо-нору дедушки Али. Нора себе как нора. С газовым балоном, но, в отличии от других, без сателитки и джакузи. Это не шутка. Действительно там есть такие пещеры, где есть все прелести цивилизации.

DSCN0098 IMG_2360 IMG_2364 IMG_2363

Звездные войны

Следующей точкой было место, которое в фильме "Звездные войны" сошло за лунный пейзаж. Не знаю в каком эпизоде это было, но никакого дежавю при виде пейзажа у меня не возникло. Давненько я это дело смотрел.

Верблюды

IMG_2382Последней аттракцией на этот день была наконец-то Сахара, в которую мы вроде как и ехали.

Надо заметить, что отказаться от поездки на верблюдах и джипах (50 динар с человека) ни у кого не получилось. Мои родители пытались отказаться мотивируя тем, что это для них уже слишком, но их быстро убедили, что вместо верблюдов для них будет организована повозка с лошадкой. Другие "литовцы" долго и настойчиво отбивались тем, что это для них дорого и они не хотят, но в итоге Насар и их сломал. Россияне сначала нам завидовали, т.к. у них сразу взяли 170 динаров, а у нас вроде как есть выбор. Но как оказалось выбора в принципе не было.

IMG_2383На верблюжьей парковке всем на прокат раздавали бедуинские наряды по 1,5 динара за штуку. Переодевшись мы направились к нашим "кораблям пустыни". Подойдя вплотную, Данька забоялась и отправилась в повозку к бабушке. А мы взграмоздились на верблюдов и караваном отправились вглубь Сахары.

Кроме взлета и посадки, которые немного экстремальны, езда на верблюде весьма медитационное занятие. Сидишь себе, а тебя покачивает, как на волнах.

Глубь оказалась совсем не глубокой. Углубившись на пару сотен метров, мы остановились и нас пустили погулять. Тем временем солнце село и мы оказались в ночной пустыне. Песочек там мелкий мелкий и летает, как снег в метель и в глаза и в рот и в... Люди в солнцезащитных очках ночью - весьма забавная картина.

Послонявшись и пофоткавшись отправились в обратный путь. На базе нас уже ждали наши фотки по 3 динара за штуку и "розы пустыни" (красивенько закаменевший песочек) по динару за 5 маленьких.

Больше Сахары мы не видели.

Сахарская гостиница

Автобус нас отвез в нашу гостиницу в пустынном оазисе со скромным для трехзвездочной гостиницы названием "Сахарский рай" (или что-то типа того). Номера были с пол беды на одну ночь, а вот ресторан производил удручающее впечатление. Выбор никакой, вид у еды тоже не особо, на скатертях пятна. Бассейн, ради которого мы тащили купальные принадлежности, также абсолютно не распологал к купанию. После этого всего мы стали больше ценить наш Роял Салем.

В общем после ужина никакие соблазны не сдерживали нас от сна. К тому же подъем в 3:45.

[ продолжение ]

Громче значит лучше!

Музыка

29.10.2005 3:13:19

Забавная заметка о том, что последний альбом Depeche Mode записан настолько громко, что половина звука была просто обрублена, т.к. "не влазила" в диапазон. Что вроде как привело к тому, что звучит альбом плохо и шумно.

Забавно. Посмотрел тут всякие альбомы разные. Правда смотрел на mp3, так что эксперимент конечно не чистый. Так вот: все альбомы последних нескольких лет вот примерно такие как PTA. А чуть постарее сразу все нормально.

Видимо кто-то круто пробился в чартах из-за того, что его музыка играла громче других и все звукоинжинеры (или кто там этим занимается) получили задание делать также

Rimi: кредит лояльности исчерпан

28.10.2005 23:45:51

N лет я предпочитал Rimi другим сетям магазинов. Раньше это можно было объяснить тем, что я недалеко жил (хотя было пару других магазинов и ближе). Теперь это просто связано с тем, что Rimi Hypermarket действительно производит самое приятное впечатление из всего, что у нас есть.

Но что я поимел за то, что оставлял до 50% своих доходов в кассах Rimi? В то время как лояльные клиенты IKI получали какие-то откаты на свои карточки IKI Premija, клиенты Norfa получают 3% (или сколько там) скидки и скидки в других местах с карточками Norfa, клиенты Maxima получают скидки, "плюсы" и "денежки" Ermitažas, я не получаю ничего! И это сакс!

В общем мне надоело. Сегодня получил карточку Hansabankas/Maxima и теперь специально в Rimi ездить не буду. 2 Maximы от меня ближе чем Rimi. Отгрызите!

Санта-шманта

28.10.2005 20:08:03

Kinsey (Кинси)

Кино и ТВ

27.10.2005 4:24:51

KinseyБиографический фильм о жизни первого ученого занимавшегося изучением человеческой сексуальности.

Для биографичесского весьма живенький фильм. Смотрится легко и небезинтересно. Но сразу возникло подозрение, что человек в принципе и особенно занимавшийся тем, чем занимался Альфред Кинси не может быть таким белым и пушистым, как это показано в фильме. И даже пробежав по короткой биографии в википедии, становится понятно, что подозрения вполне справедливые.

Вердикт: интересная биографическая сказка

Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка

Книги

27.10.2005 4:12:51

ШвейкВ отпуске наконец-то домучал свое очередное приобщение к классике, которое судя по блогу мучал 4 с половиной месяца. Кошмар. А если бы не был темный и знал заранее, как оно закончится, то скорее всего решился бы забросить не закончив.

Все-таки, как я начинаю понимать, меня в книгах более интересует лихо закрученный сюжет и/или какие-нибудь хитрые заморочки, а юмор я как-то лучше воспринимаю в аудио-визуальном представлении. Ну или в виде коротеньких баек.

На этом объявляю безвременный мараторий на чтение литературы юмористического толка.

Вердикт: не мое

Евро союз my ass

25.10.2005 18:59:29

Осталось у меня после тунисского duty free 87 евро. 85 бумажками и 2 железкой. Решил я эти евро закинуть себе на счет в Hansabankas. Вот только 85 они взяли, а 2 сказали, что нифига не возьмут. И это мы через год с небольшим собираемся евро вводить!?

Tags:

Вылазка в Тунис. Часть 3. В округе.

Вылазки

25.10.2005 9:29:21

IMG_2224Гостиница Мархаба Роял Салем территориально находится в городе Сусс. Сусс - достаточно большой город. В районе 500 000 жителей. Практически приклеен к Суссу туристический пригород Порт Эль Катауи (я так и не узнал как правильно читается Port El Kantaoui). Так вот хотя Роял Салем и находится в Суссе, но до центра Сусса (Медины) от гостиницы примерно такое же расстояние, как и до центра Порт Эль Кантауи. По крайней мере такси стоит одинаково.

Сусс

IMG_2232В первый полный день мы решили в научных целях дотопать до центра Сусса пешком. Вышли после 16:00 и с несколькими остановками притопали на место в районе 6 вечера. По дороге все проезжавшие такси (а их там каждая вторая машина) считали своим долгом нам пикнуть, а то мол тупые туристы пешком ходят и не ведают о том, что бывает такая чудо вещь, как такси.

Надо отметить, что сейчас в арабском мире ин прогресс находится месяц Рамадан. Отбросив все научные и религиозные смыслы Рамадана, самым важным для туриста моментом является то, что от рассвета до заката мусульмане, помимо прочего, не могут ни есть ни пить. Поэтому, как только садится солнце они все бросают и отправляются отъедаться и отпиваться за весь день. Вернее торговцы ничего не бросают, а аккуратно шатдаунят свои лавки и готовятся к трапезе.

Поэтому, когда мы пришли в Медину, там практически все уже было зарыто на зиму (вернее на обед или ужин или как угодно это называть). Немного послонявшись мы решили, что на сегодня хватит и, конечно, осознав, что пешком назад мы никак не дойдем, стали искать такси.

IMG_2267 IMG_2234

Такси

Искать долго не пришлось. Один таксист шустро подскочил и также шустро подозвал второго, т.к. нас было 8 человек. Интересно заметить, что они ребенка (в отличии от нас) считают за целого человека и категорически отказываются сажать в одно такси 4 взрослых и одного ребенка. Хотя, возможно, что это просто коммерческая уловка. В тот день за такси мы заплатили по 5 динаров. Во все остальные поездки мы платили по 4, хотя наша гид утверждала, что в Сусс можно доехать за 2, а в Эль Кантауи за 3, но это видимо для бывалых, а не для ламотуристов. На 4 человека 9 литов и так вполне ризонная цена и полчаса торговаться желания не возникало. В такси есть счетчики, но с таксистами можно договориться на конкретную сумму. И скорее всего даже нужно. Один раз мы, договорившись на 4 динара, ехали со включенным счетчиком и там практически ровно 4 динара и накапало. Но фиг его знает, как бы там было, если просто тупо сесть в тачку и скомандовать "шэу, гони в Сусс!" Возможно тогда бы нажалась какая-нибудь волшебная кнопочка или маршрут был бы проложен с заездом в Сахару, а разбираться с местными чуваками после выполнения услуги - не самое приятное и безопасное занятие. Билив ми наслово.

Опять Сусс

На следующий день было решено поехать в Сусс в рабочее время, чтобы застать арабов за работой и затарить немного сувениров. Выбрались мы опять не особо рано. Где-то в 15:30. Это меня весьма радовало, т.к. было понятно, что мытарства по-любому закончатся в пол шестого-шесть.

На этот раз мы не выпендривались, а просто сели в такси и за 5 минут домчались до Медины. В отсутствии полиции водилы спокойно едут 80-90 км/ч под знак "30".

У входа в Медину есть многэтажный туристичесский шопинг центр с фиксированными ценами. "Эксперты" намекали, что это чуть ли ни единственный магазин с фиксированными ценами и туда надо зайти только для того, чтобы приценится, а потом идти торговаться с торгунами. На деле оказалось, что фиксед прайс лавок там не так и мало, а если вы не умеете и ненавидите торговаться как я, то надо просто обойти пару таких лавок, найти лучший валуе, закупиться и идти пить коктейли свесив пузо с шезлонга.

IMG_2269В "традиционных" лавках к вам обязательно прицепятся, узнают откуда вы, сообщат, что вы нот капиталист (ну или капиталист в зависимости от предыдущего ответа), и что для англичан это стоит X*1.5, а для вас спешиал гуд прайс X, где X как минимум в 3 раза выше реальной разумной цены. Когда "опытный" переговорщик в вашем лице скажет, что он купил бы это за X/3, они будут долго материться, потом торговаться и в итоге с большой скорбью продадут вам за X/2.5. Через 10 метров будет фиксед прайс лавка, где эта же вещь будет стоить X/3.5.

Так мы долго торговались пытаясь купить кожанного верблюда за 5 динаров. Араб нам твердил, что сейчас Рамадан, показывал, какое-то молоко в мешке и вопил, что надо дать хотя бы 6, т.к. иначе это "саботаж". В итоге он достал и мы купили за 6. Потом мы видели абсолютно таких же верблюдов за 4.9, потом за 4, а в итоге купили еще одного за 3 в фиксед прайс шопе.

Получив свою долю арабского базара отправились "в нумера".

Порт Эль Кантауи

На следующий день примерно в том же режиме отправились в Порт Эль Кантауи. Центр Эль Кантауи оказался очень милым и европеец-френдли местом. Если есть возможность, то надо стремится ехать отдыхать именно туда. Хотя там в среднем слегка дороже и очень немного гостиниц находится непосредственно рядом с центром, а многие на таком расстоянии, что возможно наш рояль, который как-бы в другом городе, может оказаться и ближе.

В центре 2 красивых фонтана, один из которых еще и подсвечивается разными цветами в темноте (правда не особо эффектно). Затем какие-то красивые ворота и "яхтовый" порт.

Везде магазинчики. Примерно пополам "арабские" и фиксед прайсовые. Так что не стремясь сэкономить 10 копеек можно без проблем отовариться всеми "необходимыми" сувенирами в приятной обстановке этого городишки.

IMG_2329 IMG_2330 IMG_2319 IMG_2327 IMG_2335 IMG_2336 IMG_2337 IMG_2338 IMG_2339 IMG_2340

Между Суссом и Эль Кантауи курсирует такой паровозик, на котором мы несколько раз пассивно хотели проехаться, но так и не проехались.

[ продолжение ]

Как всегда

24.10.2005 22:01:59

Примерно месяц-другой назад пошел я с какого-то сайта по какой-то ссылке, где обещали конкурс, в котором можно было выиграть какой-то компакт, который я вроде-бы хотел. Зашел, а там уже тот конкурс закончился и начался новый. Ну я раз зашел так уже ответил на 3 вопроса и, конечно же, как всегда бывает, когда совсем даже и не хочешь выиграть приз, на днях получил письмо:

Здравствуйте!

Вы совершенно верно ответили на все вопросы конкурса и выиграли диск группы "Кар-мен" с автографом Сергея Лемоха.

...

На почту за этим призом мне идти будет лениво, да и подставок для кофе у меня вполне достаточно. Так что, если кого интересует данный приз, могу отправить им ваш адрес и вы его может даже и получите.